Актуальная информация о программах повышения квалификации, переподготовки и дополнительного педагогического образования и т. п., доступных педагогам.
Вебинары: https://uchitel.club/webinars
Обеспечение дифференцированного подхода в методической работе с педагогическими кадрами
Оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам
Журнал "Вестник дошкольного образования"
Методическая работа в ДОУ является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системой повышения их профессиональной квалификации.
Непосредственная цель методической работы – это постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива. Самая главная и существенная задача методической работы – оказать реальную помощь педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности.
Методическая работа оказывает существенное влияние на качество и эффективность обучения и воспитания на конечные результаты работы ДОУ.
Принципы организации методической работы
Целостная система методической работы должна развиваться в соответствии с важнейшими принципами:
Принципы актуальности, единства теории и практики – практической реализации закона РФ «Об образовании», учета современного заказа общества на образование, ориентации на социальную значимость ребенка в современных сложных' условиях жизни, учета проблем, близких конкретному педагогическому коллективу.
Принцип научности, который нацеливает на соответствие всей системы повышения квалификации педагогов современным научным достижениям в самых различных областях.
Принципы системности и комплексности, которые требуют реализации подхода к методической работе как целостной системе, оптимальность которой зависит от единства цели, задач, содержания, форм и методов работы с педагогами, единства и взаимосвязи всех сторон и направлений повышения квалификации педагога.
Принципы направленности, последовательности, преемственности, непрерывности и массовости, коллективности предусматривают превращение методической работы в часть системы непрерывного образования, полный охват педагогов различными формами методической работы в течение всего учебного года.
Принцип создания благоприятных условий работы – моральных, психологических, гигиенических, наличие свободного времени для творческой деятельности педагога.
Принципы оперативности, гибкости, мобильности и индивидуального подхода требуют от методистов проявлять способность к быстрому приему образовательной информации и его передаче, учитывая индивидуальные особенности педагогов ОУ.
Принцип постоянного самообразования педагогов, оказание квалифицированной помощи, как в вопросах теории, так и в практической деятельности; повышение результативности его педагогического труда.
Принцип креативности предполагает творческий характер методической работы, создание в ДОУ своей системы методической работы.