Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/umka204/ymka204.ru/docs/system/db/drivers/adodb-mysql.inc.php on line 365
Методическая служба в МДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 204» Ленинского района г.Саратова

Методическая служба в МДОУ

Актуальная информация о программах повышения квалификации, переподготовки и дополнительного педагогического образования и т. п., доступных педагогам.

Аспекты применения государственных символов Российской Федерации в обучении и воспитании (36 ч.)


Вебинары:  https://uchitel.club/webinars 


Обеспечение дифференцированного подхода в методической работе с педагогическими кадрами

Формы и приемы методической работы, применяемые старшим воспитателем для создания условий по обобщению и распространению педагогического опыта. Критерии оценки передового опыта педагога.

Оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам

Журнал "Вестник дошкольного образования" 

Положение о наставничестве

     Методическая работа в ДОУ является  неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системой повышения их профессиональной квалификации.

     Непосредственная цель методической работы – это постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива. Самая главная и существенная задача методической работы – оказать реальную помощь педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности.

     Методическая работа оказывает существенное влияние на качество и эффективность обучения и воспитания на конечные результаты работы ДОУ.

Принципы организации методической работы

Целостная система методической работы должна развиваться в соответствии с важнейшими принципами:

Принципы актуальности, единства теории и практики – практической реализации закона РФ «Об образовании», учета современного заказа общества на образование, ориентации на социальную значимость ребенка в современных сложных' условиях жизни, учета проблем, близких конкретному педагогическому коллективу.

Принцип научности, который нацеливает на соответствие всей системы повышения квалификации педагогов современным научным достижениям в самых различных областях. 

Принципы системности и комплексности, которые требуют реализации подхода к методической работе как целостной системе, оптимальность которой зависит от единства цели, задач, содержания, форм и методов работы с педагогами, единства и взаимосвязи всех сторон и направлений повышения квалификации педагога.

Принципы направленности, последовательности, преемственности, непрерывности и массовости, коллективности предусматривают превращение методической работы в часть системы непрерывного образования, полный охват педагогов различными формами методической работы в течение всего учебного года.

Принцип создания благоприятных условий работы – моральных, психологических, гигиенических, наличие свободного времени для творческой деятельности педагога.

Принципы оперативности, гибкости, мобильности и индивидуального подхода требуют от методистов проявлять способность к быстрому приему образовательной информации и его передаче, учитывая индивидуальные особенности педагогов ОУ.

Принцип постоянного самообразования педагогов, оказание квалифицированной помощи, как в вопросах теории, так и в практической деятельности; повышение результативности его педагогического труда.

Принцип креативности предполагает творческий характер методической работы, создание в ДОУ своей системы методической работы.

Полезные ссылки

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:

8 800 2000 122

Телефон Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области:

8 (8452) 210 058