Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/umka204/ymka204.ru/docs/system/db/drivers/adodb-mysql.inc.php on line 365
х
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 204» Ленинского района г.Саратова

Образование

  • Уровень образования - дошкольное образование
    Форма обучения - очная
    Образование и воспитание детей осуществляется на русском языке.
    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований: 113 человек.
    За счёт физических и юридических лиц образование не осуществляется.
  • Численность иностранных граждан , обучающихся по реализуемым образовательным программам - 0 человек.
  • Нормативный срок обучения: 4 года

Краткая презентация образовательной программы МДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204» Ленинского района г. Саратова. Юридический ифактический адрес: г. Саратов, ул. Мало-Елшанская,  телефон/факс (8452) 69-45-60, e-mail: ymka-204@mail.ru, сайт ymka204.ru.  В ДОУ «Детский сад № 204» функционирует 4 группы для детей дошкольного возраста: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы. Нормативный срок обучения в общеразвивающих группах – 4 года. Плановая численность воспитанников - 100 чел.

 

Образовательная программа МДОУ «Детский сад № 204» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», федеральной образовательной программой дошкольльного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).    

Реализация программы ставит целью создание в МДОУ условий, способствующих развитию личности детей в различных видах деятельности и общения  с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, их позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей, сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей, формированию у них предпосылок учебной деятельности.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям развития и образования – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

 Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социцально-коммуникативное развитие».

Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учётом используемой парциальной программы:

Клащус Н.Г., Е.М.Кобзева "Учиться? Легко!"- Саратов: ИЦ "Наука", 2015 г.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. При выборе методик предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим, формированию познавательной, социальной сферы развития. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью.

Составной частью образовательной программы является РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ. (ФОП ДО п. 29)

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде[1].

Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России[2].

Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России[3].

Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания

Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.

Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с традиционными ценностями российского общества.

С учётом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребёнок, в программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОО с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного образования детей.

Программа предусматривает создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада).

В         реализации Программы с использованием сетевой формы, наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность участвуют образовательные, медицинские, культурные  организации на основании договора.

Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня



[1] Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 31, ст. 5063)

[2] Пункт 4 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно­нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).

[3] Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно­нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).


Лицензия на осуществление образовательной деятельности

В МДОУ "Детский сад № 204" осуществляется реализация дополнительных общеразвивающих программ в рамках платных образовательных услуг. Информация о деятельности кружков 

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 204" Ленинского района г.Саратова готово принять детей с ОВЗ на обучение по адаптированным образовательным программам.

Полезные ссылки:

«Одноклассники» https://ok.ru/group/55409897570478 (Официальная страница Саратовского областного института развития образования);

«ВКонтакте» https://m.vk.com/soiro64 (Официальная страница Саратовского областного института развития образования);

«Одноклассники» https://m.ok.ru/group/55607198023854 (Официальная страница РМЦ Саратов (дополнительное образование));

«ВКонтакте» https://vk.com/club180951636 (Официальная страница РМЦ Саратов (дополнительное образование));

«ВКонтакте» vk.com/club183276636 (Официальная страница Детского технопарка «Кванториум» Саратовского областного института развития образования);

«ВКонтакте» https://vk.com/robosoiro (Официальная страница Курсы робототехники Саратовского областного института развития образования);


Полезные ссылки

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:

8 800 2000 122

Телефон Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области:

8 (8452) 210 058